О нем заместитель министра по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины написал на своей странице в Facebook.
— В 2017 году Депутатский корпус услышал, депутаты своим голосованием подтвердили намерения поддержать проект (строительство площадки для отстоя большегрузного транспорта в пределах города — ред.)
Не услышала Секретарь городского совета. Было придумано решение вместе с ОГА наложить вето на голосование городского совета о выделении земли.
И до сегодняшнего дня мотивация секретаря городского совета Татьяны Казаковой мне не ясна! Вследствие, на повторном голосовании, депутатский корпус решил не поддерживать проект.
Предполагаю всё искали подвох которого и быть не могло.
Я прекрасно понимал, что город с этой проблемой столкнётся в самое ближайшее время. Прошло два года и эта проблема настигла Николаев, терпение горожан также закончилось.
На начальном этапе была договоренность с АМПУ. Этот проект был выгоден городу. Деньги выделялись из государственного, а не местного бюджета. В масштабах Николаева 170 млн. грн. далеко не малые деньги.
Спустя впустую потраченные почти три года советую Николаева вернуться к проекту логистического хаба.
По прежнему готов помочь городу отработать концепцию учитывая особенности инфраструктуры и промышленной направленности области.
СПРАВКА:
В 2019 году в Николаеве шла речь о строительстве площадки отстоя большегрузного транспорта, которые направляется в порты. Образно говоря этакого «сухого порта». Грузы автотранспортом доставлялись бы туда, а из отстойника — железнодорожными вагонами в порты и терминалы Николаева.
Инициатором было ГП «АМПУ» под руководством Райвиса Вецкаганса, а пыталось реализовать руководство Николаевского филиала ГП «АМПУ». Место дислокации площадки изначально запланировали между Баштанским и Херсонским шоссе.
В сентябре 2019 года в Николаеве Райвис Вецкаганс и мэр обсуждали проблемы проезда по улицам города и хаотичной парковки большегрузного транспорта, следующего в порт. Вецкаганс предлагал строительство современного терминала накопления большегрузного транспорта с системой диспетчерского контроля. Проект планировали внедрить за средства инвесторов. Тогда же обсудили несколько мест потенциального размещения терминала и договорились сформировать группу экспертов, которая займется подробными расчетами и обоснованием проекта.
Сегодня Вецкаганс уже не глава АМПУ. Он сосредоточен на передаче в концессию порта «Ольвия».
Мэр А. Сенкевич заявлял: «На самом деле они считали экономическую составляющую этого процесса. Могу вам сказать, что с уходом Райвиса этот вопрос тоже заглох… Экономические расчеты показали, что двойная перегрузка не совсем выгодная для того, чтобы потом пользоваться этим в николаевских портах… Двойная перевалка делает николаевские порты не конкурентными. Фактически теряется реальность развития, увеличения перевалки».
Оказалось, что это невыгодно грузоотправителям.