Об этом заявили 30 июня члены Общественной организации «РозУМ» на представительском совещании. 

За последние 10 лет бюджет Николаева увеличился почти в три раза. Если на 2011 год общий фонд был 1 млрд. 111,5 млн. грн., то  в 2020 году — 3 млрд. 219 млн. грн.

Часть горожан может сказать, что в городе при этом не улучшилось качество жизни, часть с ними не согласится. Но отдать предпочтение какой-то из них читатель вправе сам. Подтверждением дуализма стали городские проекты такие как недостроенное «Сердце города» и такая же судьба может постигнуть Соборную площадь. Городская власть  «заговорила» строительство мусороперерабатывающего завода, расширение кладбища, достройку поликлиники, создание площадок отстоя большегрузного транспорта. Тем временем морехозяйственный комплекс активно  развивается, увеличивая проблемы для городской инфраструктуры.

А какова ситуация с наполнением бюджета Николаева в 2020 году?

По информации департамента финансов на 1 июля, за прошедшее полугодие бюджет недополучил налогов и сборов более 77,56 млн. грн. В первую очередь налога на доходы и сборы физлиц — 64,1 мн. грн. Еще 13,3 мн. грн. платы за землю и 3,913 млн. грн. за предоставление админуслуг. Чехарда в работе ЦПАУ стала «специфической проблемой» почему-то в Николаеве — в Интернете торгуют талонами на посещение администраторов. Последние два показателя стали итогом «дружной» работы мэра, депутатов и чиновников. Их противостояние породило проблемы решения земельных вопросов на сессии города не только для местных предпринимателей.

Чтобы разобраться в формировании и выполнении бюджета Николаева глава ОО «РозУМ» П. Мойсол пригласил финансовых экспертов — экс-заместителя городского головы — директора департамента финансов В. И. Бондаренко и руководителя ОО «Фонд развития города Николаева» М. Е. Золотухина.

Валентина Ивановна акцентировала внимание на том, что при формировании бюджета первичными являются действующие городские программы развития (в Николаевском горсовете на 2020 год таковых 31– ред.), а сам бюджет города является вторичным и производным от них. Основополагающими нормативными актами являются Налоговый и Бюджетный кодексы Украины. Важный элемент — итоги выполнения бюджета за предыдущий год.

(СПРАВКА:

С 2017 года в формировании местных бюджетов реализуется программно-целевой метод. Его составляющие — бюджетные программы, ответственные исполнители их, паспорта и результативные показатели бюджетных программ. Формируют их главные  распорядители бюджетных средств в Бюджетной декларации (прогноз местного бюджета) и составляют бюджетный запрос с учетом прогнозных и программных документов экономического и социального развития — ред.)

В. Бондаренко рассказала, что составляет и организует поступления в бюджет города   департамент финансов,  сбор доходов  контролирует налоговая служба. В бытность ее руководства департаментом финансов на сайте горсовета начали представлять информацию о выполнении бюджета города — еженедельно, помесячно, квартал и за год.

Вопрос членов «РозУМ» об ответственности в горсовете за наполнение бюджета остался без ответа, мол, это не прописано в нормативных актах. Валентина Ивановна отметила, что в период руководства нынешнего мэра с сайта горсовета исчезла структурная схема исполнительных органов и аппарата Николаевского горсовета. Поэтому сегодня понять ответственность заместителей мэра горожанину не дано. Также напомнила, что ревизия городского бюджета Николаева была осуществлена крайний раз в 2010 году, хотя должна поводиться раз в 3 года.

(СПРАВКА:

Статья 25 Бюджетного кодекса трактует что, распорядители бюджетных средств организуют внутренний контроль и внутренний аудит и обеспечивают их осуществление в учреждениях, предприятиях, организациях, относящихся к их сфере управления. Согласно ст. 80 органы казначейства составляют и подают местным финансовым органам отчетность о выполнении местных бюджетов. Органы, контролирующие взимание поступлений бюджета, подают местным финансовым органам соответствующие отчеты.

Ревизию выполнения бюджета г. Николаева Госфининспекция в Николаевской области крайний раз провела в 2013 году. В итоге 26.06.2013г. исполком горсовета принял решение № 639 «Про результати ревізії міського бюджету м. Миколаєва за 2010-2012 роки та завершений період 2013 року». В частности, в нем указано, что «загалом за результатами контрольних заходів, проведених в ході ревізії міського бюджету м. Миколаєва, встановлено порушення фінансово-бюджетної дисципліни на загальну суму 13 283,99 тис. грн., в тому числі: порушення, що призвели до втрат та/або недоотримання фінансових і матеріальних ресурсів – 10 467,75 тис. грн. – ред.).

Составляющие бюджета — доходная и расходная части. Первая из доходов и сборов, поступающих в городской бюджет и субвенций. В. Бондаренко сказала, что работа по формированию бюджета на следующий год начинается уже весной, а основной толчок дает бюджетная резолюция, которая поступает из Киева. Ее задержка влияла на соблюдение сроков по формированию бюджета Николаева. По ее словам, показатели формировались департаментом финансов, а главные распорядители брали у них данные.

В бытность ее руководства В. Бондаренко инициировала создание бюджетного календаря для разработки на следующий год основного финансового документа Николаевского горсовета. Однако он «затерялся» в депутатских комиссиях. Департамент финансов готовил несколько вариантов бюджета, которые она представляла на постоянных депутатских комиссиях. Компромиссный вариант в виде проекта решения горсовета о бюджете Николаева выходил на рассмотрение исполкома. Окончательное слово было за депутатами на сессии горсовета.

В ходе дискуссии с членами «РозУМ» В. Бондаренко предложила членам общественной организации активно делать запросы к органам местного самоуправления.

М. Золотухин акцентировал внимание на том, что последние два года проект решения Николаевского горсовета о бюджете выносился на сессию без обнародования и соблюдения 20-дневного срока на сайте горсовета. По словам депутатов, процесс подготовки бюджета недоступен для них и в итоге на сессии принятие непростое.

Также прозвучало, что при подготовке проекта решения о бюджете на предстоящую сессию мэр согласовывает его с главами фракций. Каждая фракция имеет свое видение бюджета, а для принятия бюджета требуется большинство голосов депутатов, что отражается на формировании и принятии бюджета города. Да и состав фракций горсовета существенно изменился в этой каденции.

Глава ОО «РозУМ» Петр Мойсол отметил, что сегодня требуются новые подходы и принципы в формировании бюджета города. Полученную информацию от экспертов по формированию бюджета города ОО «РозУМ» планирует использовать для подготовки мероприятия по обсуждению новых подходов к формированию бюджета Николаева в горсовете, которое намечено на июль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *